Редукторы РГЛ – это механизмы глобоидного типа, размещённые в чугунном корпусе с фланцевым креплением электродвигателя. Они обеспечивают разъёмное соединение максимально сильное и крепкое, а используются в районах с умеренным климатом, чтобы комплектовать лебёдки для следующих видов лифтов:
- пассажирских;
- грузовых;
- больничных.
Перейдя по ссылке: https://krepsila.com/g87204025-reduktory-rgl, можно ознакомиться со всеми типоразмерами глобоидных преобразоователей и их техническими характеристиками. Из этой статьи вы узнаете о принципе работы и конструкционных особенностях редукторов типа РГЛ.
Как работают такие редукторы?
Работать они должны обязательно во взрывобезопасном помещении, в котором температура воздуха составляет от -15 градусов Цельсия до +40. Под колесом должен быть расположен червяк с нагрузками неизменного характера. Если же у червяка нагрузки изменяются, то важна периодичность остановок. Вращаться он должен реверсно или единонаправленно. Может работать такой редуктор и беспрерывно, с нагрузкой, уменьшённой на 40%. Очень важна его способность переносить большую консольную нагрузку на выходной вал.
Такие редукторы ещё называют глобоидными. Глобоидные — потому что «глобоидная», то есть вогнутая, форма у кривой, на которой осуществляется соприкосновение колеса и червячного звена. Зубьев у редукторов РГЛ зацепляется куда больше, чем при работе редукторов РЦД.
Особенности редукторов РГЛ
Область, на которой происходит зацепление, максимально нагружена. Потому погружать её рекомендуют во время работы в масляную ванну. Это нужно для того, чтобы:
- масло снижало коэффициент трения поверхностей колеса и червячного вала, которые соприкасаются — такое трение слишком сильно повышает тепловыделение, а вероятность задиров устраняется;
- масло становилось теплоносителем, так как КПД у глобоидных передач невысокий. Благодаря маслу тепло будет отводиться от деталей, которые трутся друг о друга, распределяясь по всему объёму редуктора.
Дело в том, что в глобоидных редукторах используется масло с куда более высокой вязкостью, нежели в цилиндрических, и результат тому — слишком высокое теплообразование.
Преимущества РГЛ
К главным их плюсам относятся высокая плавность и точность работы при относительной бесшумности, высокое отношение передачи на одну ступень, самостоятельное торможение, способность к передаче высокого крутящего момента.
Поскольку корпус делается из чугуна, можно выделить отдельно и его преимущества: высокая продолжительность службы, спектр использования — максимально широкий, невысокая стоимость, лёгкость производственного процесса — чугун легко куётся.
Преимущества редукторов РГЛ перед червячными
Существует ряд неоспоримых плюсов: у редукторов РГЛ более высокий КПД, при повышенных нагрузках использование редукторов РГЛ допустимо, нагрузка на мотор куда ниже, что продлевает срок службы редуктора, а лифт начинает двигаться куда более плавно, чем при использовании редуктора РЦД, и куда более тихо.
Таким образом, при выборе редуктора для лифтового механизма практически всегда останавливаются именно на редукторе РГЛ как наиболее удачном варианте.