Стопорные кольца на странице — это механический крепеж, предназначенный для фиксации компонентов на валу. Кольца деформируются во время установки или снятия, но возвращаются к своей первоначальной форме. Благодаря характеристикам пружины стопорные шайбы могут использоваться в самых разных областях производства.
Стопорные кольца также могут быть недорогой альтернативой крепежу. Например, одна стопорная шайба часто может заменить две или более частей. Кроме того, они обычно используют меньше сырья, чем другой крепеж. Поскольку для их установки не требуется резьба, стопорные кольца исключают сложную обработку.
Еще одно преимущество состоит в том, что узлы со стопорными кольцами обычно более компактны по сравнению с узлами, в которых используются другие способы крепления. Кроме того, узлы, разработанные для стопорных шайб, обычно можно быстро собрать. Кроме того, рабочие не нуждаются в сложных тренингах, чтобы научиться собирать компоненты, удерживаемые стопорными кольцами. Они легкие, простые в установке и подходят для большинства требований к креплению. Их правильное применение требует учета нескольких факторов, чтобы гарантировать, что кольцо функционирует должным образом и будет беспроблемным, как только конструкция будет доставлена ??в производство.
Первый шаг — определить тип используемого кольца. Доступны стопорные кольца различных типов, которые устанавливаются аксиально или радиально в корпусе или на валу. Внутренние кольца, также называемые кольцами корпуса, собираются в канавки или выемки в отверстиях и корпусах. Для сравнения, внешние типы или кольца вала устанавливаются на внешний диаметр штифтов, шпилек, валов и подобных деталей.
Также используют стопорное кольцо, чтобы занять до осевого люфта и действовать как пружина, или в качестве предварительной нагрузки на части, чтобы уменьшить вибрацию или вибрацию. Эти кольца либо изогнутые, либо скошенные. Кольца изогнуты и создают предварительную нагрузку на узел при установке в канавку. Другой тип изогнутого стопорного кольца скошен и функционирует в качестве клина. Эти шайбы выглядят точно так же, как их корпус и аналоги вала, только они имеют скошенную или наклонную кромку 15 °. Этот угол позволяет кольцу заклинивать между канавкой и удерживаемой частью до тех пор, пока оно не перестанет двигаться дальше, эффективно фиксируя все на месте.
Другой тип стопорного кольца является самоблокирующийся. Это стопорное кольцо хорошо работает в местах, которые требуют очень мало тяги, чтобы сохранить сборку. Самоблокирующиеся кольца не нуждаются в канавке и идеально подходят для вала или корпуса диаметром 1 дюйм или меньше.
Второй фактор при выборе кольца — решить, использовать ли кольцо, собранное в осевом направлении, или кольцо, собранное радиально. Осевое стопорное кольцо устанавливается в паз в валу или отверстие вдоль оси центральной точки. Осевые кольца имеют проушины и отверстия для проушин, которые используются для установки. После установки они касаются практически всей канавки. Они передают нагрузки на стенку канавки по большей части окружности канавки, что позволяет им выдерживать значительные осевые нагрузки.
С другой стороны, по радиусу окружности устанавливается радиально собранное кольцо. Радиально собранные кольца не имеют выступов или отверстий для выступов. Они также не простираются по окружности канавки так далеко, как их осевые аналоги. Благодаря зазору они воспринимают меньшие осевые нагрузки на стенку канавки.
После выбора типа и способа установки третьим соображением является размер кольца, который определяется диаметром корпуса или вала.
Четвертый этап в процессе состоит в выборе материала стопорного кольца. Стопорные кольца обычно доступны из трех материалов. Один из них — углеродистая пружинная сталь, которая является наиболее широко используемым материалом. Он обладает высокой прочностью, хорошей пластичностью и отличной поверхностью для нанесения покрытия, обеспечивающей устойчивость к коррозии. Второй по распространенности материал — нержавеющая сталь. Это прочная, коррозионно-стойкая сталь, способная предотвращать атмосферное окисление при температурах до 482 градусов по Цельсию. Третий материал — бериллиевая медь, которая немагнитна, проводит электричество и обладает высокой коррозионной стойкостью к морскому воздуху и соленой воде.
Мало того, что материал важен, но покрытие стопорного кольца также играет большую роль. Покрытия применяются в основном для предотвращения коррозии. Стандартным является фосфатное покрытие, поскольку оно обеспечивает защиту от ржавчины на весь срок хранения. Другая отделка — механическое цинкование. Он устойчив к коррозии до 96 часов в солевом тумане и особенно эффективен для работы в агрессивных средах. Кроме того, лак из дихромата цинка обеспечивает защиту от коррозии до 240 часов солевого тумана. В некоторых случаях это недорогой заменитель дорогостоящих некоррозионных материалов, таких как нержавеющая сталь.