Устройство, схема
которого будет рассмотрена в этой статье, получило название от латинского слова
«tremor». В переводе на русский язык оно обозначает
дрожание. Применяют такое выражение для обозначения заболевания, при котором
наблюдаются неконтролируемые движения конечностями. С помощью сегодняшнего
устройства можно тренировать (а через некоторое время – и вылечить) этот дефект.
Схема и эскиз верхней
панели:
Задание человека –
определенным щупом «пройти» частыми касаниями какую-либо из линий устройства.
Сложность постает в запрещении касаться бортиков выбранной линии. Как только
будет замечено нарушение – звуковой сигнал оповестит человека об этом.
Принцип работы:
Подается питание на устройство. После этого следует закрыть контактами К1.1
реле К1. Достигается такой результат путем касания щупа Q1 к контакту Б. Как только это случилось, на табло
высвечивается надпись «Работа». Параллельно этому, через пару резисторов R3-4 начинает заряжаться конденсатор С1. Пришло время
начинать тренировку. Рекомендуется начинать с «прохождения» постепенно
сужающихся точек, затем перейти к спирали и т.д. Поскольку пластина выполнена из металла, во
время ее касания щуп Q1 замыкает цепь.
На первом выходе DD1.1 образуется
напряжение в 5 Вольт, которое откроет транзистор VT1. Он один раз пропустит сигнал до счетчика
импульсов Y1. На табло высветится
надпись «касание» и загорится лампочка HL1.
Проходить «уровни»
нужно именно прерывчатыми касаниями. Если же человек задумает просто провести щупом
по линии, устройство выдаст ошибку и спишет полученные ранние очки.
Как только конденсатор
С1 полностью зарядится (как показывает практика, на это уходит примерно 20
секунд), на табло высветится «Конец». Изменение емкости С1 ведет за собой
изменение игрового времени.