Монтаж электропроводки в гараже

1998
0

Освещение в гараже должно охватывать максимальную площадь рабочего места. Для этого оптимальным вариантом является расположение светильников квадратом. При этом пары ламп устанавливаются с боков автомобиля.

Можно также разместить по одной лампе по бокам, спереди и сзади. Подключение светильников выполняется попарно, каждая пара должна иметь отдельный выключатель. Дополнительно освещается рабочий стол или верстак.

Если в гараже имеется подвальное помещение, то ввиду сырости, освещение нужно запитать через низковольтный трансформатор. Подвал должен освещаться тремя лампами: у входа, посредине и в конце помещения. В ремонтной яме освещение выполняется тремя отдельно запитанными от трансформатора лампами.

Стационарное электрооборудование (точило, сверлильный станок) подключается отдельными кабелями и каждое устройство должно иметь свой выключатель. Розетки для подключения ручного электроинструмента, переносных осветительных ламп надежно закрепляются на стене, питание на них подается отдельно от освещения.

Вся электропроводка выполняется в пластиковых или металлических трубах. Розетки должны иметь третий заземляющий контакт, а если рабочий стол сделан из металла, то он тоже заземляется. Не следует путать заземление с нулевым контактам, — земля прокладывается отдельным проводом.

Требуется правильно выбрать сечение проводников в электрических кабелях. Если на освещение годится кабель из двух жил по 1,5 кв. мм (полтора квадрата), то для розеток понадобится более толстый кабель, например, трехжильный с сечением проводников 2,5 кв. мм. Сварочный аппарат, потребляющий значительный ток, должен включатся в специальную розетку, подключенную кабелем, рассчитанным на повышенную нагрузку.

Распределительный электрощиток для гаража

Все кабели подключаются к электрораспределительному щитку, в котором находится счетчик расхода электроэнергии, защитные автоматические выключатели, осуществляется подключение входящего кабеля. Электрический щиток может быть «открытым» или выполнен в закрывающемся шкафу и заземлен.

Для его основы выбирается прочный, электротехнический изоляционный материал выполненный, например, из текстолита или ацэида.

Располагать электрощиток нужно в непосредственной близости от ворот, на высоте не менее 1,4 метра от пола. Также возле входа должен находиться выключатель освещения. Расположение электрического щитка должно обеспечивать свободный доступ к нему для обслуживания и ремонта.

Входящие в электрощиток провода должны иметь сечение, позволяющее питать все имеющиеся в гараже потребители электроэнергии. В любом случае не стоит применять кабели, состоящие из проводов, площадь сечения которых менее 4 кв. мм.

Разводку внутри щитка также рекомендуется выполнить таким же проводом. На щитке располагается общий выключатель питания, а на каждую группу потребителей – отдельный автоматический выключатель.

Автоматические выключатели применяются не только для коммутации нагрузок, но и служат для защиты электропроводки от перегорания при коротком замыкании или при превышении допустимого тока в нагрузке.

Для удобства выполнения подключений в щитке рекомендуется использовать провода различных цветов, соответствующих назначению провода. Для нулевого проводника чаще всего применяют провод, имеющий оболочку синего цвета, а для фазного – резко контрастирующего с ним, например.

Красного или белого. При использовании трехфазной электропроводки провода каждой фазы также должны отличаться по цвету. Это позволит в дальнейшем избежать ошибок в подключении дополнительных потребителей. Нагрузка по фазам должна распределяться равномерно во избежание так называемого перекоса фаз.

Особое внимание нужно уделить счетчику электроэнергии. Он может быть однофазным или трехфазным – в зависимости от типа стационарного оборудования и должен быть рассчитан на эксплуатацию при токах, соответствующих потребляемой устройствами нагрузке. Электросчетчики проверяются представителем управляющей электротехнической компании и пломбируются.

Вариант электрической схемы гаражного щитка.

Монтаж электропроводки в гараже

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ