Фреон R134a

15488
0

Исходя из формулировки научно-технического энциклопедического словаря фреон R134a – это газообразное вещество (называемое гидрофторуглерод или же хладоном), не обладающее ярко выделенным цветом и запахом, а также не являющееся горючим и взрывоопасным.

Эти свойства позволяют отнести этот фреон к 4-тому классу опасности. Вещество нашло свое применение в виде альтернативной замены хладагента R12 или как такового фреона. Это связано с тем, что фреон R134a входит в число ряд лучших субститутов в промышленных средне- и низкотемпературных установках и агрегатах систем холодильного оборудования.

Хладоном нашел свое широчайшее применение в локальных автомобильных кондиционерах, а также в роли элемента используемого в промышленности для производства теплоизолирующих материалов и хладагентов смесевого характера, таких как Фреон R407c и Фреон R404a.

Уникальность фреона 134а характеризуется его незначительным влиянием на увеличение объемного парникового эффекта, а также потенциалом удельного разрушения озонового слоя равном нулю.

Не лишено вещество и недостатков, к числу которых можно отнести значительное поглощение влаги, а также способностью разлагаться при касании с нагретыми поверхностями или при воздействии с прямого пламени. В процессе разложения фреона образуется агрессивный, высокотоксичный продукт распада.

В соответствии с технической документацией хладон R-134a обладает следующими свойствами:

  • Температура кипения — 26,10 градусов Цельсия
  • Молекулярная масса 102,03 Да
  • Критическая температура 101,10 градусов Цельсия
  • При температурных условиях 25 градусов Цельсия
  • Плотность насыщенной жидкости — 1,207 грамм/куб. см.
  • Критическая плотность 0,512 грамм/куб. см.
  • Критическое давление 4,067 МПа
  • Давление паров 0,665 МПа
  • Растворимость в воде 0,15 %

К еще одной положительной особенности хладона R134a стоит отнести достаточно простую процедуру по перезаправке системы охлаждения, в которой применяется хладагент R12 на R134a.

Процесс состоит в извлечении из системы хладагента R12, замене имеющегося в ней масла на содержащую эфир синтетическую смазку, обязательной заменив имеющийся влагоотделитель, и только после этого наполнить систему Фреоном R134a (по объему его будет меньше, нежели R-12), не забыв при необходимости осуществить регулировку ряда компонентов и клапанов. Специалисты акцентируют внимание на максимально допустимом значении содержания в системе остаточного масла на уровне 5%.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ