Особенности понятия краудсорсинга и специфика его работы

Особенности понятия краудсорсинга и специфика его работы

126
0

Особенности понятия краудсорсинга и специфика его работы

Речь пойдет об особенностях и специфике работы такого понятия как «краудсорсинг». Этот термин впервые был обнародован в одной из научных статей 2006 году, его автором является Джеф Хау. Тогда понятие «краудсорсинг» сравнивали с термином «аутсорсинг», акцент был направлен на их различия. Так что же такое «краудсорсинг»? Простым языком – это выполнение любого рода работы без какой-либо финансовой награды (разве что только символической), и преимущественно не специалистами, а любителями.

Как работает краудсорсинг?

Обязанности выполняются людьми без предварительного заключения трудового договора. Принцип работы краудсорсинга достаточно прост: определенная группа лиц, заинтересованная целью и поставленной задачей заказчика, выполняет эту задачу и по итогам предлагает свои пожелания и варианты. А заказчик, анализируя эту информацию, использует наиболее подходящие и оптимальные предложения для себя в своем проекте.

Какие бывают виды «краудсорсинга»?

Такая работа делится на несколько категорий по типу и специфике исполнения. В основном, среди них выделяют следующие:

• Бизнес. Наиболее распространенный и применяемый вид краудсорсинга, в связи с тем, что, чаще всего, его необходимость возникает именно в предпринимательской деятельности. Бизнесмены порой нуждаются в большом выборе вариантов решения задач. Можно привести такой пример, как разработка дизайна оформления магазина, оказание бухгалтерских услуг на аутсорсинге и прочие разнообразные задачи.
• Социально-общественный. Под эту категорию попадают любые социальные задачи, которые необходимо решать с помощью общественности. К этому относится поиск пропавших людей, строительство социально-значимого объекта и многое другое.
• Политический. Очевидно, что этот вид касается, в основном, политической работы правительства и часто выражается в виде голосования.

Как это может помочь бизнесу?

Благодаря такому подходу, можно сэкономить достаточно крупную денежную сумму на дорогостоящем маркетинговом исследовании. Вместо этого обратиться за мнением и советом к прямому потребителю, на которого рассчитан продукт. Живым примером является социальный опрос после заправки авто на АЗС «Газпромнефть» в приложении. Там просят дать оценку о работе предприятия и написать пожелания, или сообщить о недостатках.

Еще один пример, сэкономить на больших растратах на команде тестировщиков и время их работы. Большинство онлайновых игр выпускают на стадии бета-тестирования, где дают доступ поиграть всем желающим людям. Это происходит при условии, что они будут давать обратную связь в виде баг-репортов на ошибки или недочеты, а также напишут отзывы с пожеланиями и предложениями.

Чего можно достичь, используя «краудсорсинг»?

Новый тип деятельности поможет легко решить многие проблемы и трудности в развитии определенного бизнеса:

1. Увеличить аудиторию своего продукта со всего мира. Так как штат компании ограничен, то, прибегнув к этому способу, можно привлечь заинтересованную группу к определенной задаче. При этом не стоит исключать, что в этой группе окажутся умные и талантливые люди.
2. Получить огромное количество решений по выполнению одного задания. После анализа останется лишь выбрать наилучшую и подходящую для себя идею. Также это поможет не сбиться с графика выполнения поставленной задачи.
3. Найти качественных специалистов среди группы заинтересованных лиц для трудоустройства в штат, проверив их способности на практике в реальных условиях.
4. Улучшить репутацию компании. Большое количество людей, вовлеченное в выполнение задания, постоянно общается на разных социальных платформах, что привлекает СМИ.

Но могут ли быть у «краудсорсинга» недостатки?

Как и все виды работ, он имеет и положительные стороны, и отрицательные. К недочетам можно отнести такие факторы:

• большое затраченное время на анализ и обработку предложений и пожеланий от людей, которые приняли участие в решение задачи;
• может возникнуть потребность в дополнительных ресурсах для логистики и контроля (к примеру – большое количество волонтеров для выезда на поиск пропавших);
• возможность появления риска о праве собственности проекта на стадии релиза – хозяин предприятия должен стать владельцем интеллектуальной собственности.

Подводя итог, можно сказать, что «краудсорсинг» удобный и полезный инструмент, если он находится в умелых руках. С его помощью можно не только привлечь к проекту большое количество людей за «спасибо». Также, среди привлеченных людей, удастся отобрать талантливых специалистов для пополнения штата компании на постоянной основе.

К сожалению, есть большое количество примеров не только удачного «краудсорсинга», бывали и случаи, когда такую идею ждал провал. Поэтому для использования подобного инструмента необходимо найти правильный и обдуманный подход.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ