Защита электродвигателей

829
0

Длительность срока эксплуатации электродвигателя зависит от множества факторов. Но даже при соблюдении всех правил эксплуатации двигатель может выйти из строя. Для предотвращения внезапных поломок и дорогого ремонта, необходимо предусмотреть защиту электродвигателя, которую можно организовать одним из указанных ниже способов.

Виды защиты электродвигателя

Внешняя. Чтобы защитить электрический двигатель от скачков токовых значений, которые появляются в электросети, необходимо использовать предохранители, автоматы и специальные выключатели. С такими устройствами при возникновении пиковых значений в сети двигатель будет автоматически выключаться, чем и будет защищен. Одними из самых используемых устройств являются электромагнитные реле. Помимо этого сейчас на рынке можно найти защитные устройства универсального типа – мотор-автоматы.

Внутренняя. Помимо внешней защиты существует еще и внутренняя, подразумевающая установку терморезисторов и автоматических выключателей внутри самого двигателя. Такие «защитники» контролируют температуру обмотки. Одними из самых популярных в этом сегменте являются терморезисторы РТС, которые устанавливает сам производитель двигателя.

Также из числа средств внутренней защиты можно выделить тепловые автоматические выключатели – пластины, размыкающие цепь в случае повышения температуры обмотки. Такие выключатели характеризуются возможностью настройки температуры, при которой двигатель будет отключаться. Рекомендуется обеспечить двойную защиту электродвигателя: внешнюю в совокупности с внутренней.

Если ваш двигатель все-таки вышел из строя, вам поможет устройство — индикатор дефектов обмоток ИДО-07. Он используется для поиска дефекта обмотки. Индикатор ИДО 07 является небольшим прибором и имеет звуковую сигнализацию, а также информационный экран.

При помощи устройства ИДО-07 можно осуществлять контроль за следующими показателями:

  • поиск короткого замыкания между витками в обмотке, обрыв фазы или ошибочное подсоединение фаз;
  • поиск замыканий между витками в катушках, которые заложены в пазы;
  • определить наличие изоляции между обмотками и корпусом

Индикатор дефектов ИДО-07 способен выявить дефекты только 3х фазной цепи, напряжением менее 1000 В.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ