Сигнализатор уровня воды в радиаторе

1959
0

Владельцы советских
автомобилей часто забывают проверять уровень воды, находящейся в радиаторе. А узнать
состояние уровня во время движения автомобиля вообще нереально. Принципиальная
схема сигнализатора уровня воды поможет, находясь в салоне автомобиля, узнавать
точные данные об оставшейся воде в радиаторе.

 

Датчик (на схеме F1) представляет собой пару пластин, между которыми
расположился изолятор из фторопласта или других материалов, которые не
смачиваются. Датчик нужно установить немного выше минимально-допустимого уровня
воды в радиаторе. Пока последний будет находиться выше датчика, устройство работать
не будет. Как только уровень воды окажется ниже положения датчика, базовый ток
транзистора VT1 постепенно
уменьшается. В это же время ток, проходящий через резистор R2, будет открывать транзистор VT2. Как только он полностью откроется – загорится светодиодHL1. Свечение светодиода и будет индикацией о приближении
к аварийной ситуации.

Немного о деталях:
Резисторы типа С2-23. Конденсатор С1 типа К73-9, рассчитанный на 250 В.
Транзисторы любые доступные: например, КТ315. Светодиод HL1 обязательно в пластмассовом корпусе. Обмотки дросселя
Т1 намотаны по 30-40 витков ПЭЛШО-0.12 провода на кольцевой ферритовой
сердечник К10х6х3 2000 НМ1.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ