На сегодняшний день
довольно популярными являются устройства отключения «массы». Их задача – не рассоединив
клеммы аккумулятора, отключить его от бортовой сети.
Такого рода механизмы уже
давным-давно изобрели, но они имеют ряд недостатков:
1. Устройство следует устанавливать в произвольном месте под капотом. Таким
образом, все равно каждый раз придется заглядывать под капот;
2. За покупку придется заплатить не большие, но все же – деньги;
3. Само управляющее устройство будет постоянно питаться от «выключенного»
аккумулятора. Соответственно, батарея будет немного разряжаться.
P.S. Также
существуют механизмы с дистанционным управлением (например, РАД-1). Кнопка
размещения будет помещаться в салоне, но исполнительный механизм все равно
нужно будет «загонять» под капот.
Устройство, схему
которого можно увидеть выше, не имеет механических контактов. Следовательно,
оно будет очень надежное и долговечное.
Обозначения на схеме:
1. Микровыключатель;
2. Накидная клемма;
3. Уголок;
4. Диод;
5. Тринистор.
Принцип работы:
Когда выключатель S1, размещенный в
салоне, включить, то в открывшемся тиристоре будет протекать через минимальное сопротивление
большой ток. Известно, что тиристор пропускает ток только в одном направлении.
Для этого был установлен диод V1, который
позволяет параллельно заряжать аккумулятор от генератора.
Готовое устройство
помещается в автомобиль. Рекомендуется покрасить внешний металлический кожух
нитроэмалью.