Регулятор тактов стеклоочистителя

1812
0

В комплектации современных автомобилей есть самые
различные режимы работы стеклоочистителей. Во время слабенького снега или
моросящего дождя, очень удобным является пульсирующий режим работы «дворников».
Но, к сожалению, у более старых советских автомобилей отсутствует регулировка
скорости работы стеклоочистителей. В следствии этого дефекта, создаются некие
неудобства во время эксплуатации. Сегодняшняя статья позволит избавиться от
этой проблемы владельцу любого автомобиля.

Схема:

Регулятор тактов стеклоочистителя

 

Это устройство не полностью заменит штатный
переключатель режимов работы, а только улучшит его. За плавное регулирование
скорости работы «дворников» отвечает переменный резистор. Его ползунок следует
вывести непосредственно на наружную часть переключателя.

Состав схемы:
1. Тиристорный ключ, собранный на VS1;
2. Генератор импульсов расположился на элементах R5-8, С2 и VT2;
3. Блока первичного включения тиристорного ключа (R1-4, С1, VD2, VT1);
4. Защита от ЭДС: VD1
и С3.

Принцип работы:
Переключателем SA1
замыкаются контакты 1 и 3. Полностью заряженный конденсатор С1 подает свое
напряжение на VT1.
Транзистор открывается и включает в работу VS1. После включения штатного
электродвигателя «дворников», тиристор закрывается, а двигатель поддерживается
во включенном положении благодаря SF1. После выполнения двух прогонок стеклоочистителей,
конденсатор С1 разряжается полностью, закрывая транзистор. Далее «дворники»
снова заработают только после того, как зарядится полностью С1. На это,
соответственно, уйдет некий период времени. Таким образом достигается
пульсирующий режим работы.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ