Многоуровневый индикатор напряжения

1814
0

Устройство, рассмотренное в данной статье,
предназначено для контролирования и управления АКБ.

Приведенная ниже схема исполняет 2 задачи:
1. Информирования и высокой точностью о состоянии АКБ (уровню напряжения);
2. Автоматическая замена «родного» регулятора напряжения, если он выйдет из
строя.

Многоуровневый индикатор напряжения

 

Как известно, информацию
о состоянии батареи берут исходя из плотности электролита. Для получения
высокой точности часто применяют цифровые вольтметры. Наше устройство в этом не
нуждается.

О схеме:
Используется всего одна микросхема D1.
Она состоит из 4 компараторов, которые собранные на ОУ. Светодиоды
HL1-HL4 информируют о текущем уровне
напряжения. Всего существует 5 позиций:

1. Горит HL1
– неисправен регулятор (напряжение выше 14.8 В.);
2. Горит HL2
– заряд в аккумуляторе в норме (напряжение в диапазоне от 14.8 до 13.7 В.);
3. Горит HL3
– допустимый разряд аккумулятора (от 12.2 до 13.7 В.);
4. Горит HL4
– разряжен более, чем на 50%. (от 11.7 до 12.2 В.);
5. Свечение светодиодов отсутствует – беда, пора лезть под капот автомобиля.
(Ниже 11.7 В.).
P.S: не пугайтесь, если будут гореть
сразу несколько рядом стоящих светодиодов. Это означает, что напряжение
находится на приделе между двумя позициями. Вскоре один из них погаснет.

О деталях:
Микросхема: К1401УД2А.
Конденсаторы: С1 – К10-17; С2, С3 – К73-9.
Резисторы: R5
– СПЗ-19А; остальные – С2-23.
Светодиоды: серия КИП, любые.
Диоды: импульсные, любые.

Печатная плата:

Многоуровневый индикатор напряжения

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ