Главная Регистрация Статистика Контакты
   
 
Разделы
Автомобильные устройства Автоматические выключатели Стабилизаторы напряжения Источники питания Генераторы напряжения Маркировка компонентов Зарубежная схемотехника Радиотехника Вентиляция Оборудование Полезная информация Статьи и публикации
 
Последние материалы
Термопары

Ремонт посудомоечной машины

Реактор электрический

Электродвигатели на 220 и 380 вольт

Низковольтное оборудование и его применение

Роторные и диафрагменные насосы

Частотный преобразователь

 
Автоматические выключатели
Автоматический выключатель - УЗО.

Варианты применения УЗО в системах заземления.

Защита электропроводки в домах и квартирах.

Схемы распределительных щитов с использованием УЗО.

УЗО - Устройства защитного отключения.
 
Стабилизаторы напряжения
Выбор стабилизатора напряжения для коттеджа, дачи.

Принцип регулировки напряжения в стабилизаторах.

Стабилизатор напряжения Ресанта.

Регулировка напряжения в стабилизаторах.

Cхема питания ноутбука от автомобиля.
 
Зарубежная схемотехника
Регулируемые блоки питания и преобразователи.

Акустический выключатель.

Преобразователи напряжения.

Усилитель мощности на TDA2005.

Схема усилителя на 300 Ватт.
 
Полезная информация
Спутниковое телевидение и оборудование.

Подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть.

Условные обозначения в электрических схемах (ГОСТ 7624-55).

Обозначения условные графические в схемах (ГОСТ 2.721-74). Часть I.

Обозначения условные графические в схемах (ГОСТ 2.721-74). Часть II.
 
 
» » Подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть


Полезная информация : Подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть
28-06-2009, 21:57 просмотров: 62816

Часто возникает необходимость в подсобном хозяйстве подключать трехфазный электродвигатель, а есть только однофазная сеть (220 В). Ничего, дело поправимое. Только придется подключить к двигателю конденсатор, и он заработает.

Емкость применяемого конденсатора, зависит от мощности электродвигателя и рассчитывается по формуле

С = 66·Рном    мкФ,

где С — емкость конденсатора, мкФ, Рном — номинальная мощность электродвигателя, кВт.

То есть можно считать, что на каждые 100 Вт мощности трехфазного электродвигателя требуется около 7 мкФ электрической емкости.

Например, для электродвигателя мощностью 600 Вт нужен конденсатор емкостью 42 мкФ. Конденсатор такой емкости можно собрать из нескольких параллельно соединенных конденсаторов меньшей емкости:

Cобщ=C1 + C1+...+Сn

Итак, суммарная емкость конденсаторов для двигателя мощностью 600 Вт должна быть не менее 42 мкФ. Необходимо помнить, что подойдут конденсаторы, рабочее напряжение которых в 1,5 раза больше напряжения в однофазной сети.

В качестве рабочих конденсаторов могут быть использованы конденсаторы типа КГБ, МБГЧ, БГТ. При отсутствии таких конденсаторов применяют и электролитические конденсаторы. В этом случае корпуса конденсаторов электролитических соединяются между собой и хорошо изолируются.

Отметим, что частота вращения трехфазного электродвигателя, работающего от однофазной сети, почти не изменяется по сравнению с частотой вращения двигателя в трехфазном режиме.

Большинство трехфазных электродвигателей подключают в однофазную сеть по схеме «треугольник» (рис.1). Мощность, развиваемая трехфазным электродвигателем, включенным по схеме «треугольник», составляет 70—75% его номинальной мощности.

Рис 1. Принципиальная (а) и монтажная (б) схемы подсоединения
трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «треугольник»

схемы подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть треугольником

Трехфазный электродвигатель подключают так же по схеме «звезда» (рис. 2).

Рис. 2. Принципиальная (а) и монтажная (б) схемы подсоединения
трехфазного электродвигателя в однофазную сеть по схеме «звезда»

схемы подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть звездой

Чтобы произвести подключение по схеме «звезда», необходимо две фазные обмотки электродвигателя подключить непосредственно в однофазную сеть (220 В), а третью — через рабочий конденсатор (Ср) к любому из двух проводов сети.

Для пуска трехфазного электродвигателя небольшой мощности обычно достаточно только рабочего конденсатора, но при мощности больше 1,5 кВт электродвигатель либо не запускается, либо очень медленно набирает обороты, поэтому необходимо применять еще пусковой конденсатор (Сп). Емкость пускового конденсатора в 2,5 — З раза больше емкости рабочего конденсатора. В качестве пусковых конденсаторов лучше всего применяют электролитические конденсаторы типа ЭП или такого же типа, как и рабочие конденсаторы.

Схема подключения трехфазного электродвигателя с пусковым конденсатором Сп показана на рис.3

 

Рис. 3. Схема подсоединения трехфазного электродвигателя
в однофазную сеть по схеме «треугольник» с пусковым конденсатором Сп

Схема подсоединения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть с пусковым конденсатором

Нужно запомнить: пусковые конденсаторы включают только на время запуска трехфазного двигателя, подключенного к однофазной сети на 2—3 с, а затем пусковой конденсатор отключают и разряжают.

Обычно выводы статорных обмоток электродвигателей маркируют металлическими или картонными бирками с обозначением начал и концов обмоток. Если же бирок по каким-либо причинам не окажется, поступают следующим образом. Сначала определяют принадлежность проводов к отдельным фазам статорной обмотки. Для этого возьмите любой из 6 наружных выводов электродвигателя и присоедините его к какому-либо источнику питания, а второй вывод источника подсоедините к контрольной лампочке и вторым проводом от лампы поочередно прикоснитесь к оставшимся 5 выводам статорной обмотки, пока лампочка не загорится. Загорание лампочки означает, что 2 вывода принадлежат к одной фазе. Условно пометим бирками начало первого провода С1, а его конец — С4. Аналогично найдем начало и конец второй обмотки и обозначим их C2 и C5, а начало и конец третьей — СЗ и С6.

Следующим и основным этапом будет определение начала и конца статорных обмоток. Для этого воспользуемся способом подбора, который применяется для электродвигателей мощностью до 5 кВт. Соединим все начала фазных обмоток электродвигателя согласно ранее присоединенным биркам в одну точку ( используя схему «звезда» ) и включим двигатель в однофазную сеть с использованием конденсаторов.

Если двигатель без сильного гудения сразу наберет номинальную частоту вращения, это означает, что в общую точку попали все начала или все концы обмотки. Если при включении двигатель сильно гудит и ротор не может набрать номинальную частоту вращения, то в первой обмотке поменяйте местами выводы С1 и С4. Если это не помогает, концы первой обмотки верните в первоначальное положение и теперь уже выводы C2 и С5 поменяйте местами. То же самое сделайте в отношении третьей пары, если двигатель продолжает гудеть.

При определении начал и концов фазных обмоток статора электродвигателя строго придерживайтесь правил техники безопасности. В частности, прикасаясь к зажимам статорной обмотки, провода держите только за изолированную часть. Это необходимо делать еще и потому, что электродвигатель имеет общий стальной магнитопровод и на зажимах других обмоток может появиться большое напряжение.

Для изменения направления вращения ротора трехфазного электродвигателя, включенного в однофазную сеть по схеме «треугольник» (см. рис. 1), достаточно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй фазной обмотки статора (V).

Чтобы изменить направление вращения трехфазного электродвигателя, включенного в однофазную сеть по схеме «звезда» (см. рис. 2, б), нужно третью фазную обмотку статора (W) подсоединить через конденсатор к зажиму второй обмотки (V). Направление вращения однофазного двигателя изменяют, поменяв подключение концов пусковой обмотки П1 и П2 (рис. 4). При проверке технического состояния электродвигателей нередко можно с огорчением заметить, что после продолжительной работы появляются посторонний шум и вибрация, а ротор трудно повернуть вручную. Причиной этого может быть плохое состояние подшипников: беговые дорожки покрыты ржавчиной, глубокими царапинами и вмятинами, повреждены отдельные шарики и сепаратор. Во всех случаях необходимо детально осмотреть электродвигатель и устранить имеющиеся неисправности. При незначительном повреждении достаточно промыть подшипники бензином, смазать их, очистить корпус двигателя от грязи и пыли.

Чтобы заменить поврежденные подшипники, удалите их винтовым съемником с вала и промойте бензином место посадки подшипника. Новый подшипник нагрейте в масляной ванне до 80°С. Уприте металлическую трубу, внутренний диаметр которой немного превышает диаметр вала, во внутреннее кольцо подшипника и легкими ударами молотка по трубе насадите подшипник на вал электродвигателя. После этого заполните подшипник на 2/3 объема смазкой. Сборку производите в обратном порядке. В правильно собранном электродвигателе ротор должен вращаться без стука и вибрации.

Рис. 4. Изменение направления вращения ротора
однофазного двигателя переключением пусковой обмотки

Изменение направления вращения ротора однофазного двигателя



 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Доработка компьютерного блока пиьания АТХ "Delux"
  • Принципиальная электрическая схема автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
  • Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2107
  • Принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2106
  • Электрическая схема холодильника


  • Комментарии (0)   Напечатать
     
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     
     
     
     
    Авторизация
    Логин:
    Пароль:
     
     
    Генераторы напряжения
    Миниэлектростанция. Вопросы и ответы.

    Обеспечение длительного времени бесперебойного электроснабжения.

    Портативные бензиновые и дизельные генераторы.

    Построение дистанционной системы подачи топлива для дизель-генераторной установки.

    Стационарный дизельный генератор.
     
    Источники питания
    Коэффициент мощности однофазного бестрансформаторного импульсного источника питания.

    Многомодульный источник бесперебойного питания. Схемы, решения.

    Отечественные однофазные ИБП. Характеристики.

    Схемотехника однофазных корректоров коэффициента мощности.

    Схемотехника и технические характеристики ИБП малой и средней мощности.

    Трехфазные ИБП: схемотехника и технические характеристики.

    Топологии источников бесперебойного питания переменного тока (ИБП).
     
    Маркировка компонентов
    Резисторы. Цветовая маркировка.

    Резисторы. Кодовая маркировка.

    Кодовая маркировка электролитических конденсаторов.

    Кодовая маркировка конденсаторов.

    Конденсаторы. Допуски и температурный коэффициент.

    Корпуса компонентов для поверхностного монтажа.

    Сквозная нумерация наиболее популярных корпусов SMD.

    Индуктивность. Цветовая и кодовая кодировка.

    Транзисторы. Цветовая и кодовая кодировка.
     
    Наш опрос
    Каких материалов не хватает на сайте?

    Техническая документация
    Электрические схемы
    Справочная информация
    Я нашел то, что искал
    Мне без разницы
     
    Статистика
     
    Вся информация находится в свободном доступе и размещена не для коммерческого использования.
    Copyright © 2009 - «Электропортал»